Результаты независимой оценки качества образования 2018
Независимая оценка качества образования (далее – НОКО) является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Проводится с 2015 года для всех учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. 2018 году процедуру независимой оценки качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвовали общеобразовательные школы города Лесного
НОКО включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся (в том числе результаты ВПР, НИКО, ГИА, международных исследований PISA, TIMSS и др.);
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
- Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- Наличие дополнительных образовательных программ;
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
- Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
В 2018 году процедуру независимой оценки качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвовали общеобразовательные школы города Лесного (отчет и рейтинг размещены на сайте управления образования, администрации городского округа «Город Лесной», Министерства общего и профессионального образования Свердловской области). По результатам НОКО условий осуществления образовательной деятельности школами организацией, проводимой сбор и обобщение информации, были высказаны предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности:
Предложения по результатам НОКО:
- Своевременно размещать актуальной информации на официальном сайте образовательной организации, в том числе о педагогических работниках.
- Рассмотреть техническую возможность размещения на официальном сайте образовательной организации онлайн опросов.
- Создать/усовершенствовать систему взаимодействия с потребителями образовательных услуг. Реализовать прием обращений и информирование о ходе рассмотрения обращений, используя электронную почту, телефон и электронные ресурсы на официальном сайте образовательной организации.
- Совершенствовать условия для охраны и укрепления здоровья учащихся, организации питания.
- Совершенствовать условия для индивидуальной работы с обучающимися.
- Улучшать условия по развитию творческих способностей и интересов обучающихся на всероссийских и международных уровнях.
- Поддерживать возможность качественного оказания психолого-педагогической, медицинской или социальной помощи.
- Разработать план мероприятий по созданию оборудованных пандусов, специализированной мебели, столов, колясок, перил, поручней, специализированного сантехнического оборудования.
- Поддерживать (улучшать) на прежнем уровне работу по повышению доброжелательности, вежливости, компетентности работников образовательной организации.
- Улучшать материально-техническое состояние образовательной организации.
- Принимать меры к повышению уровня качества предоставляемых образовательных услуг.